Пятница, 17-Май-2024, 12:53Приветствую Вас Гость | RSS
Историко-литературный процесс
Меню сайта
Категории раздела
Классицизм [6]
Классицизм в литературе, архетектуре и изобразительном исскустве
Сентиментализм [4]
Сентиментализм в литературе, архетектуре и изобразительном искусстве
Романтизм [4]
Романтизм в литературе, архетектуре и изобразительном искусстве
Реализм [3]
Реализм в литературе, архетектуре и изобразительном искусстве
Натурализм [2]
Натурализм в литературе, архетектуре и изобразительном искусстве
Символизм [4]
Символизм в литературе, архетектуре и изобразительном искусстве
Наш опрос
Какое из литературных направлений для вас более привлекательно ?

Всего ответов: 332
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей


Главная » Статьи » Классицизм

Классицизм
     И высокие жанры, и низкие обязаны были наставлять публику, возвышать ее нравы, просветлять чувства. В трагедии театр учил зрителя стойкости в жизненной борьбе, пример положительного героя служил образцом нравственного поведения. Герой, как правило, царь или мифологический персонаж являлся главным действующим лицом. Конфликт между долгом и страстью или эгоистическими желаниями обязательно решался в пользу долга, даже если герой погибал в неравной борьбе. 
     В 17 в. господствующей стала идея, что только в служении государству личность обретает возможность самоутверждения. Расцвет классицизма был обусловлен утверждением абсолютной власти во Франции, а позже и в России.
      Важнейшие нормативы классицизма – единство действия, места и времени – вытекают из тех содержательных предпосылок, о которых шла речь выше. Чтобы точнее донести до зрителя мысль и вдохновить на самоотверженные чувства, автор не должен был ничего усложнять. Основная интрига должна быть достаточно простой, чтобы не путать зрителя и не лишать картину цельности. Требование единства времени было тесно связано с единством действия, и в трагедии не происходило много разнообразных событий. Единство места также толковали по разному. Это могло быть пространство одного дворца, одной комнаты, одного города, и даже расстояние, которое герой мог преодолеть в течение двадцати четырех часов. Особо смелые реформаторы решались растянуть действие на тридцать часов. Трагедия должна иметь пять актов и быть написана александрийским стихом (шестистопным ямбом).

Волнует зримое сильнее, чем рассказ,

Но то, что стерпит слух, порой не стерпит глаз.

(Н.Буало)

Категория: Классицизм | Добавил: Cherry (11-Май-2009)
Просмотров: 1043 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 вика  
0
приикольный сайт biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz